воскресенье, 3 июля 2016 г.

ГОТОВЛЮ ИЗ ЗАПАСОВ

Оля объявила очень интересный флешмоб Готовлю из запасов. Я сначала так, мол, и так я не такая, я жду трамвая,   и запасов у меня  нету и не готовлю я совсем... Но что-то не отпускало! Знаете, крутится и крутится в голове, иногда что-то не совсем ясное-понятно, но крутится и крутится и так хорошо становится, когда это непонятное проявляется и вырисовывается в четкую картинку. Как бы не так, запасов у нее нету, а стопитцот запас муки (или мук? как мукУ во множественное поставить? с точки зрения лингвистики не знаю, а на полке - это пожалуйста))) У меня есть всякая, всякая, какая есть в магазинах. Или нету в магазинах уже, а у меня все равно есть, потому что - печеньки!!!

Кто у нас в гостях бывает, тот знает, что тут живут печеньковые души. Печеньки у нас разные бывают: голубые и красные  сладкие и не очень. Я помешана на = предпочитаю домашние печеньки по ряду причин: 1) у ребенка явная аллергия на всевозможные Е-ЁЖЗИКЛМН добавки-консерванты и повышенное содержание сахара в покупных сладостях; 2 экономия семейного бюджету; 3) совместные занятия с тем же самым ребенком. Вот.
Овсяное печенье
За основу взято Овсяное печенье от Нади
Печенье овсяное с семенами подсолнечника.
Рецепт
1 стакан овсяных хлопьев
1 стакан муки
0,5 стакана сахара
100 гр масла сливочного 
2 яйца
0,5 чайной ложки соды
можно ваниль,цедру,корицу(не делаю)
0,5 стакана семян подсолнечника ,измельченных(орехи)
Масло с сахаром растереть,+ яйца.Добавить овсянные
хлопья , муку и соду.Тесто брать ложкой,обваливать в семенах подсолнечника (молотых) и выпекать 20-30 минут при температуре 200 градусов.
То, что выделено - обязательный момент в наших печеньках, этакая база, все остальное как масть пойдет - импровизация чистой воды: сахар может быть, может не быть, соду я не люблю, мука может быть любая, в том числе и смесь из нескольких, орехи-семечки в разных вариантах и пропорциях сыплю прямо в тесто. Все. Это печенье есть у нас всегда. Всегда оно всем нравится.
Шведские хрустящие хлебцы
Основа - рецепт тут
Мука ржаная - 270гр
Масло сливочное - 150гр
Молоко - 140гр
Соль - 0,5ч.л
Сахар - 0,5ч.л
Раскатываю в пласт. Тонко. Тут же нарезаю, вернее сказать, надрезаю тесто. Оно само потом ровненько ломается и превращается в печеньки. Такие тоже у нас есть почти всегда. Они мне как воздух на перекус на работу. Еще такое печенье хорошо в дорогу. У нас бывают ситуации: останавливаться-время терять-в пробку попадать, а в рот бы уже чего положить через несколько часов и глотком воды запить - вот самое то - не крошится (один из основных аргументов против противников еды в машине))) А ну и вариантов исполнения великое множество, само собой - мука разная и добавки по своему настроению.
Соленое печенье
Это печенье смело можно назвать "Что попало". Ну, не в смысле, плохо, а в смысле - все, что под руку попадало. Именно в это печенье попали остатки хлопьев, льняная, кукурузная, цельнозерновая мука и кунжутные семечки.
Основа:
Масло - 100-150гр (сколько есть);
1 яйцо;
1 ч.л соли;
Мука - примерно. Сыплю на глаз. Щепотками-жменьками. Собираю тесто в комок. Иногда раскатываю сразу в тонкий пласт и надрезаю, иногда делаю этакую колбаску и убираю в морозилку, потом кружочками нарезаю и выпекаю минут 10-15. Мне нравится, когда некоторая мягкость сохраняется. Мягкость еще сохраняется (некоторая) в жестяной банке, где все это добро у меня и хранится в общем-то.
Вот так я иногда извожу запасы муки и прочих сыпучих ингредиентов. Часто это происходит одномоментно: сразу несколько вариантов делается. А потом извожу запасы печенек. Замкнутый круг какой-то)))
Пошла-ка я со своими печеньками к Оле Готовим из запасов (мне блоггер не дает в текст вставить картинку, если что - на панельке справа баннер)
И еще зайду к Лене Едим дома вкуснее
ГОТОВИМ  ИЗ  ЗАПАСОВ И
ЕДИМ  ДОМА  ВКУСНЕЕ!!!

20 комментариев:

  1. Юля))Повеселила. В том плане, что весёлый и жизнерадостно-печеньковый пост у тебя получился. Очень вкусные наверное ваши вкусняшки?Я пока пеку только в мультиварке и хлебопечке, ибо - жара...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, как говорила моя бабушка: должна же быть от человека хоть какая-то польза!!! Вот, мы нынче с пользой - повеселили тебя)))
      А у нас снова самая для меня комфортная летняя погода - +20+22, при которой, что ясно и понятно, и печеньки не помеха)))

      Удалить
  2. Надо бы к тебе на чай, пробовать весь твой печеньковый ассортимент и помогать ликвидировать запасы муки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Давай уже и на чай, и на обед, я тебя жду, если что)))
      Всегда! Так и знай!!!

      Удалить
  3. Ооо, Юля, я так и знала - если по амбарам помести да по сусекам поскрести, точно что-то наберётся! ))) Какие печеньки классные! Надо второе-третье на заметку взять. Овсяное-то я тоже на этой неделе пекла, во вторник буду отчитываться. А вот такие тонкие хруПтящие (бабуля моя так говорила))) штучки - очень даже завлекательны. )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, а я, видимо, малость подзабыла про сусеки, спасибо тебе, напомнила про мои скромные амбары)))
      А печеньки эти еще и к ПП можно смело отнести, что придает им (в моих глазах уж точно) дополнительной привлекательности!!!

      Удалить
  4. Юляяя! Какие печеньки! И когда я поменяю плиту и у меня будет работающая духовка?...

    ОтветитьУдалить
  5. Юля,тоже готовлю "на глазок",какие продукты есть,такие и идут в дело.Вкусные у тебя печенюшки-хлебцы...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, вот-вот, удобно же иметь в запасе какие-то базовые рецепты и на их основе уже танцевать в любую сторону?!

      Удалить
  6. Юля,

    Ты просто какой-то печенный (или печенковый) маньяк! ;)
    Весело, с задором и без консервантов :) Молодцы!

    Я в последнее время не пеку. Что-то не идёт. Летом (даже дождливым) очень хочется мороженного ;)

    Отличной недели, Юля!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, а что - маньяк печеньковый я и есть)))
      А у нас тут было намедни +13-15 - самое время для печенек!!!
      Спасибо за пожелание, дорогая, и взаимно-взаимно!!!

      Удалить
  7. Юля, спасибо за рецепты. Попробую с семечками приготовить тоже такое :)

    ОтветитьУдалить
  8. Юля, какие аппетитные печеньки, жаль у меня столько видов МУК нет))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо! За чем же дело стало? Сегодня все эти виды МУК продаются в большом ассортименте)))

      Удалить
  9. Ох, как похруМстеть захотелось печеньками! Вот только хворост доедим и, пожалуй, печенек накуролесим :-))

    ОтветитьУдалить
  10. отличный флешмоб и отличные рецепты печенек)) я вот тоже разбираюсь со своими съестными запасами.. а тут ещё и флешмоб такой! надо принять участие, со всеми веселее!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, надо-надо. Зови в гости на "посмотреть")))

      Удалить

Я Юлия. Очень рада вам. Спасибо, что нашли время и заглянули. Я обязательно и с радостью читаю все комментарии! И по возможности отвечаю всем)))